Образовательные программы для академических классов

Образовательные программы для академических классов
В рамках совместной реализации  с Департаментом образования и науки города Москвы проекта предпрофессионального образования «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» 200  учащихся Академических классов столичных школ приняли участие в практико-ориентированных занятиях на базе «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана».
На интенсиве учащиеся обучались по трем образовательным направлениям:
  • искусственный интеллект в управлении космическими полётами;
  • цифровое моделирование полётов к планетам Солнечной системы;
  • управляющая динамика движения космических и спускаемых аппаратов в атмосфере планеты.

 

Мы познакомили школьников с МГТУ им. Н.Э.  Баумана и с профильными кафедрами ВУЗа.

Учащиеся познакомились с основами управления космическими полетами пилотируемых и автоматических космических аппаратов, изучили схемы полета и особенности движения в соответствии с выбранными схемами к Марсу, Ганимеду, Венере, Седне. Школьники также освоили  основные параметры движения космических аппаратов по орбите, а на практических занятиях рассмотрели влияние различных факторов на движение космических аппаратов.

Учитывая, что образовательные программы академических классов содержат элементы предпрофессионального образования и познакомили учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни, то оттачивание полученных навыков в современных лабораториях «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» и междисциплинарная программа интенсива позволили им максимально развить потенциал школьников, обеспечить трансфер знаний и компетенций от преподавателей юному поколению.

В разработке программ и проведении занятий также приняли сотрудники ФГБУН «ИКИ РАН». Взаимодействие ведущего НИУ в области ракетно-космической техники и ведущего института космических исследований позволило получить школьникам уникальные знания и компетенции.

«Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» — проект под управлением МИЦ «Композиты России».

Центр НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 28 декабря 2020 года для реализации цифрового подхода к «быстрому» и «сквозному» проектированию, разработке, испытанию и применению новых материалов и веществ. Центр НТИ формирует национальный банк данных и знаний по материалам и их «цифровым двойникам», обеспечивающий получение «цифровых паспортов» и ускоренную сертификацию новых материалов.

Центр искусственного интеллекта МГТУ им. Н.Э. Баумана – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 27 августа 2021 года в целях проведения научных исследований, разработки и внедрения продуктов доверенного искусственного интеллекта, повышения доступности информации и вычислительных ресурсов для предприятий и организаций всех отраслей экономики в рамках реализации приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации.

Межотраслевой инжиниринговый центр (НОЦ) «Композиты России» – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Деятельность Центра осуществляется при поддержке Минобрнауки и Минпромторга России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.

МГТУ имени Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.

Опубликовано 04 декабря 2021 года

#