МИЦ «Композиты России» принял участие в обсуждении итогов национальной программы «Цифровая экономика»

МИЦ «Композиты России» принял участие в обсуждении итогов национальной программы «Цифровая экономика»

26 ноября на площадке МИА «Россия сегодня» в online-формате прошел форум, где обсудили основные результаты инновационных проектов грантовых и проектных программ Россотрудничества «Цифровая экономика» в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Заместитель директора МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана Маргарита Стоянова рассказала о цифровой трансформации образовательного процесса в русских школах за рубежом и поделилась лучшими практиками.

«Одной из наиболее важных целей МИЦ «Композиты России» является популяризация такого интересного и перспективного направления как материаловедение и работа с композиционными материалами, в том числе в цифровом формате виртуальной реальности. При поддержке Россотрудничества, мы разработали интерактивную лабораторию, которая доступна каждому, у кого есть желание окунуться в сферу инженерии. Для этого нужен только компьютер с доступом в Интернет. Такой формат позволяет получать новые знания без привязки к местонахождению и часовому поясу», — отметила она.

В 2019 и 2020 годах в МГТУ имени Н.Э. Баумана были разработаны и реализованы проекты, охватившие 13 стран и принявшие более девяти тысяч участников. Среди них, «Курс молодого инженера» online, Международный хакатон по применению дополненной и виртуальной реальности в области композиционных материалов среди школьников, Инженерные ёлки 2.0 и Международные выставки «Новые цифровые технологии в школе». Мероприятия прошли во Франции, Германии, Бельгии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Белоруссии, Словакии, Сербии и других странах. Проекты были реализованы «Инжинириумом МГТУ им. Н.Э. Баумана», который находится под управлением МИЦ «Композиты России».

По словам Маргариты Стояновой, все проведенные мероприятия были уникальными, яркими, интересными и получили положительные отзывы не только от школьников, но и от их родителей и педагогов.

Одна из целей «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» — это планомерная работа со школьниками, подготовка длительных курсов и инженерных проектов. Поэтому в планах — открытие новых центров «Инжинириум» по всему миру.

Заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов отметил, что проект справился с задачей популяризации России, как страны, в которой активно развиваются цифровые технологии. Кроме того, по его словам, количество иностранных студентов, приехавших учиться в Россию, возросло.

МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана благодарит Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству «Россотрудничество» за предоставленную возможность продемонстрировать последние отечественные достижения науки и техники в образовании на мировой арене.

По материалу МИА «Россия сегодня».

Фото: МИА «Россия сегодня».

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Деятельность Центра осуществляется при поддержке Минобрнауки и Минпромторга России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.

МГТУ имени Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.

Опубликовано 27 ноября 2020 года

#