МГТУ имени Баумана занял первое место в Composite battle 2020

МГТУ имени Баумана занял первое место в Composite battle 2020

20 ноября в рамках III Международного форума «Ключевые тренды в композитах: наука и технологии» состоялся финал чемпионата по композитам Composite battle 2020 в оффлайн формате.

В чемпионате участвовало пять команд. Призовые места распределились следующим образом:

1 место — МГТУ имени Н.Э. Баумана;

2 место — ЧГУ имени И.Н. Ульянова;

3 место – МИСиС.

Программа чемпионата включала три этапа: интеллектуальный конкурс, бизнес-кейс и технологический конкурс, где участники в 2020 году изготавливали изделие «Фрисби» методом вакуумной инфузии, в том числе с помощью научно-образовательного стенда, разработанного МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

«Composite battle — одно из самых интересных событий в мире композиционных материалов, которое ежегодно проводится с 2015 года. Участвуя в таких соревнованиях, молодые профессионалы могут сравнить свои навыки со своими коллегами, узнать что- то новое, повысить свой профессионализм. Это уникальная обстановка и симбиоз как активной мозговой деятельности, так и демонстрации знаний на практике. В этом году для технологического конкурса, где нужно было заформовать изделие методом вакуумной инфузии, мы использовали, в том числе, и уникальную разработку нашего Центра «Композиты России» — научно-образовательный стенд. Я очень рад победе Бауманцев и поздравляю призеров чемпионата! Кроме того, хочется выразить благодарность Фонду инфраструктурных и образовательных программ за поддержку в организации чемпионата», — сказал директор МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб.

Одна из участниц Composite battle 2020 из команды МГТУ имени Баумана поделилась тем, что это была, действительно, долгожданная победа.

«Принять участие в технологическом конкурсе и победить в чемпионате – было моей мечтой, — рассказала Виктория Клюева. – В 2017 году я участвовала в battle, он тогда проходил в Китае, в городе Сиань. Но продемонстрировать именно практические навыки можно лишь в технологическом конкурсе. Я очень рада, что в этом году попала в основной состав нашей команды и мы не подвели родной МГТУ»!

Генеральный партнер Composite Battle: Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО).

 

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Деятельность Центра осуществляется при поддержке Минобрнауки и Минпромторга России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.

МГТУ имени Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ – один из крупнейших институтов развития инновационной инфраструктуры в России. Фонд создан на основании закона “О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий”. Деятельность Фонда нацелена на поддержку и развитие всех российских предприятий наноиндустрии по таким направлениям, как развитие технологической инфраструктуры и кадрового потенциала, стимулирование спроса на новую высокотехнологичную продукцию, её стандартизация и сертификация, совершенствование законодательства, популяризация высоких технологий.

Фонд поддерживает и развивает сеть нанотехнологических центров. Совместно с партнерами создаются технологические инжиниринговые компании, которые по заказу сторонних компаний разрабатывают и внедряют оригинальные технологии для различных отраслей промышленности. Для расширения сферы применения инноваций Фонд совершенствует систему технических регламентов и стандартов. Одним из магистральных направлений работы Фонда является развитие системы квалификаций в наноиндустрии, дополнительного образования детей и молодежи, новых образовательных технологий, включая электронное образование.

Образовательные программы Фонда – инструменты быстрого реагирования на дефицит компетенций специалистов в компаниях, который проявляется, как правило, на этапе внедрения инноваций, в ходе разработки и вывода на рынок нового продукта. Сократить потери рабочего времени на обучение сотрудников помогают дистанционные образовательные технологии. Стремительное развитие технологий, изменения производственных процессов обозначили необходимость формировать квалификации, отвечающие запросам высокотехнологичных компаний.

Независимая оценка квалификации позволяет выявить, готов специалист к выполнению производственной задачи или нет. Профессиональные экзамены для студентов помогают им определиться с будущей траекторией и адекватно реагировать на потребности рынка труда. Качество обучения в вузах оценивается с помощью профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Технопредприниматель – перспективная специализация. Получить ее можно, поступив на Межвузовскую магистерскую программу подготовки инженеров в сфере высоких технологий или онлайн-магистратуру «Технологическое предпринимательство», открывшуюся в 2017 году в МФТИ.

Цифровое обучение – авангард системы дополнительного образования и ресурс для обучения на протяжении всей жизни. Доступ к новым знаниям и в первую очередь качественному контенту в сфере передовых технологий в режиме 24/7 обеспечивают образовательные платформы edunano.ru и stemford.org. Они содержат курсы и лекции для слушателей всех возрастов. Самые младшие из них – школьники – перспективный кадровый ресурс. Это будущие ученые, инноваторы, руководители промышленных предприятий, инженеры.

Чтобы привить интерес к высоким технологиям, помочь раскрыть таланты подрастающего поколения и научить его жить в мире техноинноваций, Фонд при участии компаний, научных и образовательных организаций поддерживает развитие естественно-научного образования в школах, проведение олимпиад, конкурсов, научно-просветительских и профориентационных программ. Проекты в сфере дополнительного образования для детей и педагогов нацелены на самую разную аудиторию: они могут заинтересовать учеников любого возраста и уровня подготовки, педагогов и родителей. Их неотъемлемая черта – исследовательский подход, упор на командную работу и междисциплинарность содержания.

Опубликовано 20 ноября 2020 года

#