«Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» — оператор проекта «Академический класс в московской школе» проводит для учащихся 8 – 10 классов школ-участниц и кандидатов проекта «Академический класс» провести каникулы с пользой и подготовить научно-исследовательский проект в online-формате с 23 по 27 ноября по направлениям:
- Оптико-физические исследования. Блоки сбора, хранения и обработки данных.
- Роботизация космических систем. Инновационные разработки для фундаментальных и прикладных космических проектов.
- Астрономия и космические технологии.
- Дистанционное зондирование земли.
«Наши online-каникулы стали очень популярными среди будущих инженеров. Особенно сейчас, когда Правительство Москвы приняло решение об усилении ограничительных мер, связанных с недопущением распространение коронавирусной инфекции, благодаря нашим программам, ребята, увлекающиеся техническими направлениями, смогут успешно подготовиться к экзаменам, повысить свой уровень знаний без посещения образовательных организаций, тем самым обезопасив свое здоровье и своих близких. Наше обучение позволяет каждому выбрать профиль по душе: оптико-физические исследования, роботизация космических систем, астрономия и космические технологии, дистанционное зондирование земли – огромный цикл работ», — сказал Владимир Нелюб, директор МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Мероприятия в «Инжинириум» для учащихся Академических классов – это:
- трансфер лучших образовательных методик ведущего технического ВУЗа России в
- столичные школы;
- ранняя профориентация московских школьников;
- закрепление школьных предметов на практике;
- подготовка талантливых детей к поступлению на профильные кафедры МГТУ им. Н.Э.
- Баумана;
- создание проектов совместно со специалистами Института космических исследований
- РАН;
- программы, разработанные профессорско-преподавательским составом факультета СМ
- МГТУ им. Н.Э. Баумана и индустриальными партнерами технопарка «Инжинириум»;
- работа в маленьких группах до 15 человек;
- индивидуальный подход к каждому слушателю;
- реальные научные проекты от индустриальных партнеров – проводник школьников в
- научное сообщество;
- междисциплинарная образовательная среда, конвергентное обучение и формирование
- нового научно-технологического уклада;
- использование цифровых технологий в обучении: VR-лабораторий и интерактивных
- приложений, online эмуляторов;
- непрерывное общение с родителями и учениками – создание чатов для консультаций по
- программам и демонстрации успехов слушателей;
- минимум теории и максимум практики.
Оптико-физические исследования. Блоки сбора, хранения и обработки данных. Дистанционное зондирование земли
Для функционирования спутника необходимы приборы ориентации, приборы навигации, аппаратура дистанционного зондирования, цифровые спутниковые камеры, процессоры и математическая обработка бортовых данных. Участники проекта будут работать с образовательными наборами — уникальный конструктор спутников для проектного образования.
Участники не только освоят базовые основы работы спутников, но и произведут системное проектирование аппарата в целом и в результате получат работающий прототип спутника. В процессе работы каждый из обучающихся:
- изучит системы связи, а также освоит передачу сообщений и фотоснимков;
- использует полезную нагрузку – камеру;
- освоит алгоритмы ориентации и стабилизации;
- изучит принципы работы солнечной батареи;
- освоит интеграцию собственной полезной нагрузки на базе Arduino.
Ребята будут заниматься проектированием автоматических космических аппаратов с решением инженерных задач, возникающих в практике современных разработчиков космических систем связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Связь и ДЗЗ, как известно, являются одними из немногих коммерциализированных направлений в современной космонавтике. Они требуют работы высококлассных специалистов в области механики космического полета, динамики конструкций, теории управления и многих других областей. Интерес к этим специальностям можно заложить еще в школьном возрасте, что и является нашей целью.
Роботизация космических систем. Инновационные разработки для фундаментальных и прикладных космических проектов
Большинство миссий по исследованию космоса предполагают применение автоматических космических аппаратов с использованием роботов. Современный инженер должен хорошо понимать физику происходящего процесса и владеть необходимыми компетенциями и инструментарием для того, чтобы проектировать космические аппараты будущего.
На нашей программе ребят ждут практические занятия с использованием учебного и лабораторного оборудования МГТУ им. Н.Э. Баумана, в том числе с использованием виртуальных лабораторий, интерактивных приложений, online-эмуляторов. Школьники изучат базовые основы космической робототехники, которые позволят учащимся лучше понимать физику существующих разрабатываемых космических объектов, грамотно ориентироваться в особенностях создания перспективных разработок космической техники.
Проектная деятельность в рамках всех направлений
Каждый участник подготовит собственный научный проект. Ребята познакомятся с лабораториями МГТУ им. Н.Э. Баумана и будут работать под руководством профессоров и преподавателей ведущего технического ВУЗа России.
Слушатели-участники проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» будут вовлечены в проектную и научно-исследовательскую деятельность, выполняя практико-ориентированные и аналитические работы по естественнонаучным направлениям. Ребята подготовятся к представлению результатов своих исследований на конференциях и других научных мероприятиях.
Школьники познакомятся с принципами формирования инновационной среды и планирования проектной и исследовательской деятельности, выберут направления, в рамках которых они планируют работать, и подготовят свой уникальный проект с использованием оборудования и компетенций МГТУ им. Н.Э. Баумана и ИКИ РАН.
В ходе обучения слушатели узнают о направлении подготовки кафедр МГТУ им. Н.Э. Баумана «Фундаментальные науки», «Радиоэлектроника и лазерная техника», «Специальное машиностроение», «Информатика и системы управления», также смогут задать интересующие вопросы о поступлении и учебе в Бауманском университете.
Осваивайте необходимые компетенции и реализовывайте самые смелые проекты вместе с «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана»!
«Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» — проект под управлением МИЦ «Композиты России».
Даты проведения научно-исследовательских online-каникул: с 23 по 27 ноября 2020 года
Возрастная категория: 8 — 10 классы
Расписание: ежедневно, с 17:00 до 20:15
Формат: online
Запись по телефону: +7 (495) 120-99-75
Участие: бесплатное
Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Деятельность Центра осуществляется при поддержке Минобрнауки и Минпромторга России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.
МГТУ имени Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.