Создание современных установок очистки нефтесодержащих вод для кораблей и судов ВМФ, коммерческого флота и шельфовых сооружений начал Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России». Внедрение очистительного оборудования нового поколения является важнейшей задачей, направленной сохранения окружающей среды: как известно, одна из основных причин загрязнения морей — сброс хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод. Переход на современное оборудование становится особенно актуальным с началом активного освоения шельфовых зон Арктики — региона, природа которого находится в зоне повышенного риска. Разработчики установок очистки нефтесодержащих вод не ограничатся решением природоохранных вопросов. Новый тип очистительного оборудования будет обладать рядом современных технических характеристик: устойчивостью к температурным изменениям, пониженной металлоемкостью, и, как следствие, улучшенными весогабаритными характеристиками, а также более высокой эффективностью очистки воды и меньшей стоимостью по сравнению с существующими аналогами. Помимо этого, проект обеспечит импортозамещение оборудования зарубежного производства. Первые опытные образцы пройдут комплексные испытания в 2017 году.
Межотраслевой инжиниринговый центр МГТУ им. Н.Э. Баумана «Композиты России» — ведущий инжиниринговый центр РФ в области разработки композиционных материалов и изделий на их основе. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых услуг от разработки новых материалов и технологий их переработки до проектирования и производства изделий на их основе в основных производственных отраслях, в том числе в транспортной, строительной, энергетической, нефтегазовой, нефтехимической отраслях и биомедицине.
МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров.