21 августа в РХТУ им. Д.И. Менделеева прошло совещание с участием министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова, представителей ведомств, образования и бизнеса. Были подведены итоги реализации совместной программы поддержки проектов создания и развития инжиниринговых центров.
По данным Российского технологического агентства, лидером среди 72-х инжиниринговых центров стал МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана. На втором месте – инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым, далее — Центр компьютерного инжиниринга СПБПУ, затем – Инжиниринговый центр Уфимского государственного нефтяного технического университета.
«В рамках совместной программы Минобрнауки и Минпромторга создано 72 инжиниринговых центра на базе университетов в 39 субъектах, то есть в практически в половине регионов страны. Показательно, что за 6 лет, вложенные 6 млрд рублей бюджетных средств вернулись практически с троекратным увеличением выручки и заказами реального сектора экономики», — отметил министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.
Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.
МГТУ им. Н.Э. Баумана – национальный исследовательский университет, один из крупнейших в России и Европе. Бауманский университет является лидером среди российских вузов по общему объему НИОКР (ежегодно до 6 млрд. рублей). В МГТУ им. Баумана создана инновационная структура, включающая в себя 22 научно-образовательных центра мирового уровня. Особенностью научно-образовательных центров является их междисциплинарность, что позволят создавать технологический прорыв на стыке наук. Общая численность консолидированного коллектива университета (студенты, сотрудники и преподаватели) 35 тысяч человек.