Разработка композиционных кабин для коммунальных электрокаров

Разработка композиционных кабин для коммунальных электрокаров

Полимерные композиционные материалы (ПКМ) все больше и больше применяются в различных сегментах рынка. Обоснованием такого широкого внедрения служит комплекс их уникальных свойств. В сочетании с высокой прочностью композиты обеспечивают конструкциям эксплуатационную надежность и долговечность. Данные параметры крайне важны в сфере автомобилестроения. Кроме того, использование ПКМ позволяет снизить массу транспортного средства на 20-25%. За счёт этого заметно повышается эффективность работы двигателя и снижается расход горючего.

Отечественными учёными разработана унифицированная тележка электрокара, предназначенного для транспортировки различных грузов и выполнения коммунальных работ. Электрокары – компактные и маневренные транспортные средства, имеющие небольшую грузоподъёмность. Как правило, в кабине электрокара предусмотрено всего одно место, в каких-то видах водителю и вовсе приходится стоять. Специалисты МИЦ «Композиты России» разработали экстерьер кабины, а также изготовили опытно-промышленные образцы кабин.

Данные образцы успешно прошли все испытания и заинтересовали как производителей коммунальных машин, так и подобной техники.

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.

МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Основными структурными подразделениями университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт.

Опубликовано 02 июля 2019 года

#