«Композиты России» создали антимикробные покрытия для защиты топливных систем

«Композиты России» создали антимикробные покрытия для защиты топливных систем

Многочисленные исследования показывают, что предметы, которые используются ежедневно в обиходе способны поддерживать и распространять бактерий. Однако в отраслях крупной промышленности проблема микробиологической поражаемости также актуальна. И речь идёт, в частности, про топливные системы, склады нефтебаз и другие объекты, где ведётся длительный срок хранения и эксплуатации топлива.

Ухудшение характеристик топлива, вместе с тем и коррозия различных элементов топливозаборника, трубопроводов, топливных форсунок и топливных насосов, засорение фильтров, рост скорости износа деталей – и это ещё не весь список негативных последствий воздействия микроорганизмов.

Для лучшей защиты топлива необходимо использовать присадки, специальную обработку биоцидными составами рабочих поверхностей.

На основании проводимых исследований как в России, так и за её пределами было выявлено, что больше всего предрасположены к биологическим поражениям полимерные материалы – 28%, топливно-смазочные материалы – 27%, лакокрасочные покрытия – 16%, остальное приходится на другие материалы.

Сейчас существует значительное количество антимикробных полимерных материалов. Но у части из них антимикробная активность незначительно уменьшается со временем, другие выделяют   антимикробные агенты в окружающую среду.

По словам специалистов МИЦ «Композиты России», для исследования и разработки методики оценки микробиологической поражаемости полимерных материалов топливных систем они использовали кватернизованные производные ряда материалов, проявляющих хорошие антимикробные свойства благодаря способности разрушать стенки как грамположительных, так и грамотрицательных бактерий.

 Детальное исследование воздействия микроорганизмов на свойства топлива проводилось несколькими методами, среди них изучение поверхности богатой питательной среды после пересева на нее культур микроорганизмов, инкубированных вместе с топливом, и оценка ее обрастания микроорганизмами, изучение деструкции топлива методами ГХ-МС, ИК-спектроскопии, УФ-спектроскопии, ЯМР-спектроскопии, контроль степени мутности и внешнего вида топлива, а также сравнение плотности исходного топлива и топлива, инкубированного с суспензиями микроорганизмов.

В результате учёными была разработана методика оценки микробиологической поражаемости элементов топливных систем и топлив, а также, были созданы антимикробные покрытия для резиновых изделий, грунтовки и антимикробная присадка для топлива с целью защиты топливных систем от микроорганизмов, которые являются высокоэффективными и не уступают современным аналогам.

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.

МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Основными структурными подразделениями университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт.

Опубликовано 16 января 2019 года

#