НОЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана (МИЦ)

Бауманцы обсудили актуальные проблемы и перспективы развития образования в России и в мире

24 декабря в МИЦ «Композиты России» в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся семинар «Актуальные проблемы и перспективы развития образования в России и в мире», который прошел в формате форсайт-сессии. Участниками мероприятия стали около 20 учащихся российских и зарубежных образовательных учреждений. Целью проведения семинара была реализация государственной политики международного сотрудничества; знакомство молодежи разных стран с научно-образовательной и социально-экономической жизнью в Российской Федерации; формирование позитивного имиджа российской науки и информирование потенциальных инвесторов о результатах исследований в области науки.

Участники сами определили основные тренды в образовании, сопутствующие им технологии, потенциальные возможности и угрозы для развития трендов.

Абсолютно все студенты уверены, что будущее зависит от прилагаемых усилий и его можно создать, будущее вариативно — оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и стейкхолдеров, есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно, можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

Студенты постарались спрогнозировать, каким будет будущее через 10 лет и практически у всех получилось оно различным. Среди основных направлений развития образования в ближайшей перспективе участники выделили повсеместную цифровизацию образовательной сферы. Многие ожидают массовый переход на онлайн-обучение. Тем не менее, этот тренд не только предоставляет возможности обучающимся, но и таит определенные угрозы. По мнению некоторых студентов, дистанционное обучение может привести к снижению уровня образования, поэтому полностью отрицать классические формы организации вузов нельзя. Также отмечалось, что роботизация производства и переход к «Индустрии 4.0», является еще одним вызовом для общества и приведет к упразднению ряда специальностей. При этом на смену устаревшим специальностям придут новые дисциплины, обучение по которым вводится в вузах уже сейчас.

Семинар проводился в игровой форме, что позволило участникам быстрее усвоить материал. Работа в небольших группах сплотила участников семинара, поспособствовала развитию критического мышления, ответственности, способности к сотрудничеству. Результаты семинара будут способствовать знакомству молодежи разных стран с научно-образовательной и социально-экономической жизнью в России.

Мероприятие прошло при поддержке Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортный, строительный, ЖКХ, энергетический, нефтегазовый, медицинский и IT.

МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Основными структурными подразделениями университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт.

Exit mobile version