24 марта с рабочим визитом в МИЦ «Композиты России» приехали заместитель Министра Минпромторга РФ Александр Морозов и глава Научного автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Сергей Гайсин.
Были обсуждены вопросы развития автомобилестроительной отрасли в России, почему перспективно направление создания автомобилей из новых материалов, в частности, композитов и как вывести отечественное производство на мировой конкурентоспособный уровень.
«Полимерные композиционные материалы все последние десятилетия успешно теснят традиционные. Особенно это касается таких отраслей, как автомобилестроение, авиация, космос и др. Применяемые сейчас технологии в нашей стране позволяют говорить о развитии отечественного производства — говорит Владимир Нелюб, директор «Композиты России». – Сейчас мы стоим у истоков и уже успешно используем самые передовые технологии, новые материалы. Кроме того, мы, в МГТУ им. Баумана, создаем единый «замкнутый цикл», своеобразную конструкторскую школу, которая начинается с обучения кадров, передачи им самого полного объема информации и навыков, а затем трудоустройства на передовые предприятия».
Использование сейчас композитов в автомобилестроении позволяет снизить вес, увеличить безопасность, сделать производство эргономичнее и экологичнее.
«В будущем силовой каркас автомобиля будет изготавливаться – выплетаться, как единый безопасный монокок, и пропитываться связующим, это лучше, чем сваривать корпус, а каркас будет в разы безопаснее — говорит Нелюб. – Мы планируем и дальше развивать отечественное производство. Готовы участвовать в формировании новых государственных программ, вносить свои предложения по внедрению новых материалов не только для компаний с государственным участием, но и привлекать бизнес-сегмент».
МИЦ «Композиты России» принимал участие в проекте по разработкам представительских автомобилей проекта «Единая модульная платформа» (он же — «Кортеж»). Автомобили прошли все испытания, на данный момент ведется опытная эксплуатация.
Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортная, строительная, ЖКХ, энергетическая, нефтегазовая, медицинская и ИТ.
МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Основными структурными подразделениями университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт.