Повышение ресурса, надежности и безопасности эксплуатации изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ) осуществляется путем создания композиционных материалов с повышенными прочностными характеристиками с применением современных технологий, в т.ч. нанотехнологий.
Целью проекта является создание научно-методических основ комплексного исследования состава, структуры и прочностных свойств наномодифицированных перспективных полимерных композиционных материалов. Проект выполняется на уникальном стенде (рисунок 1), воспроизводящего механо- и термоактивационное воздействие на ПКМ и совмещающего методы нанодиагностики с высокоскоростной системой регистрации быстропротекающих процессов.
Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортная, строительная, ЖКХ, энергетическая, нефтегазовая, медицинская и ИТ.
МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Основными структурными подразделениями университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт.